Сюжет

Действие игры происходит во время войны США с Российской Федерацией. России удается оправиться после ряда поражений и нанести контрудар. За сравнительно короткое время ВС РФ овладевают Восточной Европой, северной частью КНР и Японией. Южноамериканские страны начинают сотрудничать с РФ, что позволяет ей окончательно укрепить свои позиции и захватить Кубу и северную часть Мексики. Помимо подчинения новых территорий, российское командование занимается проектом, который предусматривает создание мощнейшего оружия, способного сокрушить любую армию. Секретную разработку необходимо отбить во избежание его применения для захвата США. И справиться с этой задачей предстоит четырем самым отчаянным американским пехотинцам.
[править] Движок «Frostbite»

В игре задействован движок Frostbite, обеспечивающий практически полную разрушаемость окружающего мира. Взрывом можно обрушить дом, после нескольких пулевых попаданий стены крошатся, танки проламывают ограждения. Это серьезно изменяет тактическую составляющую игры: в здании больше нельзя укрыться от пуль и взрывов, можно войти в дом не через дверь, а взорвав стену из подствольного гранатомета, вместо уничтожения передатчика, находящегося внутри дома, можно просто обрушить здание с помощью танка или взрывчатки.
[править] Мультиплеер
[править] Режимы игры

В мультиплеере «Battlefield: Bad Company 2» есть несколько режимов игры:

    * «Захват» — классическое «превосходство». Смысл режима — захват и удержание стратегических точек (они обозначаются буквами «A», «B», «С»). На большей части карт точек нечетное количество (так как это делает невозможной оборонительную тактику с обеих сторон). При удержании командой большей части точек у команды противника начинает уменьшаться количество очков, в начале игры оно равно 100/250/350 (в зависимости от настроек сервера) у каждой команды. Также по одному очку снимается за каждую смерть игрока. Команда, потерявшая все очки считается проигравшей.
    * «Штурм» — смысл режима — противостояние двух команд: обороняющихся и атакующих. Обороняющимся следует защитить передатчики (обозначены буквами «A» и «B»). Атакующие должны штурмом прорваться на базу обороняющихся и постараться уничтожить передатчики (можно заминировать их, нажав кнопку «Е», при этом включится таймер и если в течение 30 секунд обороняющиеся не обезвредят заряд, точка будет уничтожена; кроме того, у каждого передатчика есть запас здоровья, который убывает при попадании из гранатомета, пушки танка, ракеты, и от взрыва С4). Количество респаунов обороняющихся неограничено, а атакующие должны выполнить задачу до того, как закончатся их очки подкрепления. Карта делится на несколько участков, на каждом из которых находится по 2 передатчика. После уничтожения обоих передатчиков, игра переносится в следующую зону. Атакующие выигрывают при уничтожении всех передатчиков, а обороняющиеся, если у атакующих закончатся очки подкрепления.
    * «Схватка» — в режиме есть 4 отряда, враждебных друг к другу. Выигрывает отряд, первым убивший 50 противников.
    * «Штурм отрядом» — режим идентичен «Штурму», за исключением того, что играют два отряда друг против друга, а передатчик всего один.
    * «Хардкор» — в любом из этих режимов можно включить опцию хардкор на уровне сервера. При игре на хардкоре отключается прицел, подсветка врагов, мини-карта, количество здоровья уменьшается в два раза, причем восстанавливается оно только аптечками, включен урон союзникам.

[править] Скачиваемый контент (DLC)

Игрокам доступен для скачивания платный дополнительный контент:

    * VIP — дополнительные мультиплеерные карты, не полностью новые, а переработанные для других режимов игры (например, Атакама — Штурм). Игрокам на PC доступны бесплатно и по умолчанию. Седьмой набор карт включает в себя полностью новые карты из кампании (переработанные для мультиплеера) и из консольной Bad Company.
    * «Спецназ» — дополнительное оружие, по одному виду на каждый класс. Оружие похоже на свои прототипы (последние открывающимся за классы виды оружия: M16A2 — для штурмовика, UMP-45 — для инженера, MG3 — для медика и M95 — для разведчика), но отличается камуфлированной расцветкой и улучшенными характеристиками. Также в комплект входит новая форма для различных классов. Значительное тактическое преимущество приносит замена красного берета русского медика на зеленый. Стоимость комплекта — 170 руб.
    * Быстрое открытие улучшений — открываются все виды оружия и улучшений, независимо от уровня игрока.
    * Onslaught — режим, позволяющий играть вчетвером против наступающих компьютерных противников. В настоящее время доступен лишь для консольных версий игры, однако разработчики обещают добавить режим и в PC версию.
    * Vietnam — аддон, переносящий действие игры во Вьетнам. Имеется новое вооружение и техника, соответствующие тому времени.

[править] Классы

    * «Штурмовик» — боец со штурмовой винтовкой с подствольным гранатометом (может использовать обычные и дымовые гранаты, а также мощный патрон с картечью). Штурмовик может раскидывать коробки с боеприпасами, у всех бойцов, находящихся близко к ним пополняется боезапас (у противников в том числе), количество боеприпасов в коробке ограничено. По умолчанию штурмовик несет с собой 2 коробки. Если использовать вместо штурмовой винтовки оружие, доступное всем классам, то вместо подствольного гранатомета можно носить с собой С4, аналогично разведчику.
    * «Медик» — боец с ручным пулемётом и портативным дефибриллятором, которым можно воскресить союзника, пока он не респаунился, и убить противника (или живого союзника при включенных повреждениях союзникам). В режимах со снятием очков подкрепления за смерти игроков при воскрешении убитого дефибриллятором снятые очки возвращаются обратно. Кроме того, у медика есть аптечки (по умолчанию их 2), у всех бойцов вблизи лежащей на земле аптечки быстрее восстанавливается здоровье (у противников в том числе). Одновременно на земле может лежать только одна аптечка данного игрока, если кинуть вторую, первая исчезнет.
    * «Инженер» — боец с бесшумным укороченным автоматом (или пистолетом-пулеметом) и противотанковым гранатометом/противотанковыми минами. Кроме того, у инженера есть шанцевый инструмент, которым можно ремонтировать союзную технику, ломать вражескую и наносить повреждения противникам. Шанцевый инструмент может перегреваться. Противотанковые мины не детонируют при прохождении союзной техники и пехоты любой команды.
    * «Разведчик» — боец со снайперской винтовкой и зарядами С4 с радиодетонатором (3 заряда)/биноклем, вызывающем минометный удар в указанную точку. Кроме того, носит с собой 3 датчика движения, которые после бросания некоторое время отмечают движущихся в радиусе действия противников на мини-карте и издают при этом писк (который полезен при отключенной в хардкорном режиме мини-карте, однако демаскирует бросившего датчик разведчика). Скорость передвижения разведчика выше, чем у других классов. В отличие от других классов, камуфляж разведчиков разных команд имеет незначительные различия, что затрудняет определение команды (особенно в хардкорном режиме).

[править] Система развития бойца и статистика

    * За все действия, влияющие на ход боя, игроки получают очки. Боевые очки даются непосредственно за достижения в бою (убийство противника, уничтожение вражеской техники, уничтожение передатчика, пометка цели и т. д.). За нарушения (самоубийство, убийство союзника, ранение союзника, повреждение союзной техники и т. д.) боевые очки снимаются. Наградные очки даются вместе со значками, которые игроки получают за серию достижений (убить 7 противников за раунд, воскресить 5 союзников за раунд, быть лучшим игроком раунда и т. д.), эмблемами (убить 5000 противников, убить 200 противников ножом, 24 часа в игре и т. д.) и звездами оружия (даются за убийства из конкретного оружия). Значки приносят небольшое количество очков (порядка сотен), зарабатываются сравнительно легко, можно получать одинаковые значки многократно. Эмблемы приносят большое количество очков (5000 или 10000), их гораздо сложнее заработать, чем значки. Эмблемы даются однократно. Звезды оружия бывают бронзовыми (500 очков), серебряными (1000 очков), золотыми (5000 очков) и платиновыми (10000 очков). За конкретное оружие дается сначала бронзовая звезда, потом серебряная, затем золотая. В дальнейшем за каждое число убийств, необходимое для получения золотой звезды, дается еще одна золотая звезда. Максимальное число золотых звезд за конкретное оружие — 10. За 10 золотых звезд данного оружия дается платиновая звезда (10000 очков), после ее получения за это оружие звезды больше не даются.
    * В игре существует система развития бойца, состоящая из 50 званий (0 уровень — «Рекрут», 50 уровень — «Генерал армии»). Для достижения нового звания нужно заработать определенное количество очков (боевые и наградные очки суммируются). С каждым званием это количество увеличивается, примерно в районе 25-30 уровня — резко (с десятков тысяч до сотен). С новым званием открываются новые виды оружия, доступного всем классам (включая пистолеты).
    * Кроме того, развитию подлежат отдельные классы. Для открытия новых видов оружия и специальных возможностей, доступных конкретному классу, необходимо заработать определенное количество боевых очков (наградные не учитываются), играя этим классом. При убийствах и уничтожении вражеской техники из техники, растут очки техники, которые не открывают новых видов оружия, но открывают специальные возможности техники.
    * В игре поощряются убийства ножом: за каждое убийство дается уникальный жетон с ником жертвы. Жетоны делятся на бронзовые (жертва 0-21 уровня), серебряные (жертва 22-40 уровня) и золотые (жертва 41-50 уровня). За убийства дефибриллятором и шанцевым инструментом жетоны не даются.

[править] Ветеранство

    * В игре есть винтовка М1 Garand, которая доступна только для ветеранов Battlefield. Чтобы стать ветераном, необходимо иметь лицензионную копию игры из серии Battlefield. На официальном сайте необходимо объединить аккаунты игр, или привязать их к одному адресу электронной почты. На практике сайт работает нестабильно, поэтому единственное надежное средство для получения статуса «ветеран» — написать в англоязычную техподдержку EA, сообщив ей электронный адрес нужного аккаунта Bad Company 2 и лицензионный ключ другой игры из серии Battlefield (если он не активирован), либо логин и пароль аккаунта от другой игры из серии Battlefield.
    * Можно получить статус «ветеран», не покупая других игр из серии Battlefield. В списке игр серии можно указать бесплатную онлайн игру Battlefield Heroes. Изначально было достаточно зарегистрировать аккаунт в игре, однако теперь для получения статуса «ветеран» необходимо играть в нее некоторое время.
    * Если зарегистрировать больше одной игры из серии Battlefield, то статус ветерана увеличится. Однако для получения винтовки М1 Garand, достаточно одной игры из серии Battlefield. Статус ветерана отображается слева от ника игрока и его уровня.

[править] Карты

В игре есть 14 карт для многопользовательской игры, многие из них имеют названия реальных городов или территорий. Каждая карта предназначена для игры в одном или нескольких режимах (в разных режимах различаются доступные области и размещение ключевых обектов). Их названия: Вальпараисо, Лагуна Преса, Лагуна Альта, Остров невинных, Порт Арика, Порт Валдиз, Нельсон Бей, Атакама, Панамский канал, Перевал Уайт, Сбор урожая, Холодная война, Оазис, Тяжёлый металл.
[править] Оружие

    * В мультиплеере оружие распределено между классами: снайперские винтовки доступны разведчику, штурмовые винтовки штурмовику, пистолеты-пулеметы и гранатометы инженеру, а пулеметы медику. Оружие открывается по мере прокачки конкретного класса. Нельзя одновременно иметь оружие и снаряжение разных классов. Если подобрать оружие убитого, то его снаряжение подберется вместе с оружием (однако внешний вид бойца останется). Можно подобрать оружие и снаряжение и играть с ним, но при этом прокачивается тот класс, с которым была начата игра. Бросить оружие нельзя, но при взятии снаряжения с трупа, оно заменяется на снаряжение игрока.
    * Пистолеты, дробовики, пистолет-пулемет Томпсона, самозарядные винтовки (кроме снайперских) и автоматическая винтовка G3 доступны для всех классов. Они открываются по порядку при получении новых званий. Винтовка М1 Garand не открывается ни для кого, кроме ветеранов.
    * Для пистолетов существует отдельный слот, пистолет нельзя поместить в слот для основного оружия, и наоборот. К пистолетам также относится пневматический пистолет, стреляющий маячками для пометки техники.
    * В одиночной игре доступны не все виды оружия из мультиплеера. Оружие открывается по мере прохождения кампании. Аптечки, дефибриллятор, коробки с боеприпасами и шанцевый инструмент в одиночной игре отсутствуют.

Список оружия для каждого класса

   1. Штурмовик — АЕК-971, XM8 Prototype, FN F2000, STG.77 AUG, АН-94 «Абакан», M416, M16A2
   2. Инженер — 9А-91, FN SCAR-L, XM8 Compact, АКС-74У, Uzi, ПП-2000, HK UMP-45.
   3. Медик — ПКМ, M249, QJY-88, M60, XM8 РП, MG36, MG-3
   4. Разведчик — M24, QBU-88, СВ-98, СВУ, GOL-Sniper, ВСС «Винторез», Barrett M95
   5. Общее оружие — M9, M1911, МР-443 «Грач», MP-412 REX, Beretta 93R, M1A1 Томпсон, HK G3, Remington 870, Сайга-20К, SPAS-12, USAS-12, Neostead, Mk 14 Enhanced Battle Rifle, M1 Garand
   6. Другое — Тип 5, Тип 100, ТОЗ-194 (доступны исключительно в одиночной кампании)

[править] Продажи

При оглашении результов первого квартала 2012 финансового года представителями Electronic Arts сообщено, что с момента поступления игры в продажу было продано более 9 млн. копий[4].
[править] Интересные факты

    * Во второй миссии («Холодная война») Хэггард говорит сержанту Рэдфорду: «Это прямо уличная магия, ты спас мне жопу», это отсылка к роликам про Дэвида Блейна на YouTube
    * Также в этой миссии в начальной заставке показывают табличку с надписью «Минное поле» с черепом и костями. Точно такой же знак есть на флаге Национальной армии — фракции из Battlefield Heroes.
    * В предпоследней миссии («Накопление сил») в результате электромагнитного импульса из строя выходят все электроприборы. Однако коллиматорный и голографический прицелы (имеющие в составе электронные компоненты) продолжают функционировать (это видно при прицеливании). Интересно, что в игре «Call of Duty: Modern Warfare 2» после высотного ядерного взрыва происходит то же самое, и электронные прицелы прекращают работу.
    * Последняя миссия («Десант») происходит на борту якобы «Ан-225» «Мрия». Интерьер самолета наполнен множеством грамматических ошибок: надпись на топливной бочке «Русский масло», надпись на табличке, прикрепленной над огнетушителями (судя по всему, краткая инструкция) «гаситель порошок одеяло». На ящиках есть даже бородатый анекдот: «Не трогайте оголённые провода мокрыми руками. Они от этого ржавеют и портятся». Кроме того у настоящей «Мрии» два киля и 6 двигателей.
    * В одной из миссий, когда команду спрашивают, пойдут ли они дальше выполнять задания, Свитуотер говорит: «Отказаться, чтобы это задание отдали спецназу с датчиками сердцебиения на стволах?», намекая на миссию «Скалолаз» из «Call of Duty: Modern Warfare 2». В другой миссии Свитуотер жалуется на то, что он едет на квадроцикле, а не на снегоходе, а Хэггард в свою очередь говорит, что снегоходы для слабаков — намек на ту же миссию.
    * В миссии «В небо» Свитуотер говорит: «Это что, планета Хот?», намекая на фильм «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар».
    * Российская армия в одиночной кампании использует американские грузовики М939.
    * До одного из обновлений пулемёт M60 можно было использовать в качестве снайперской винтовки на средних дистанциях — не просчитывалось подбрасывание ствола при одиночном выстреле. В настоящее время это исправлено.
    * До выхода патчей в игре было много багов, позволявших сильно облегчить игру. Например, можно было прокачивать класс, подобрав при этом комплект снаряжения другого класса (действует до сих пор), при ударе в спину нож не действовал, на пули, выпущенные из винтовки ВСС «Винторез» практически не влияла гравитация и т. п. В настоящее время большинство багов исправлено.
    * Локализованная версия игры содержит в себе также оригинальную озвучку (русские говорят по-русски, а американцы по-английски). Изначально ее можно было включить, изменив значение в реестре, но после установки одного из обновлений, а также в Steam-версии, это можно сделать в настройках игры.
    * Войска применяют в боях АЕК-971, MP-412 REX и некоторое другое оружие, которое не было принято на вооружение в реальности.
    * Транспортным вертолетом ВС РФ в игре является Ми-24 Super Hind, который не состоит на вооружении России, а является модификацией Ми-24 для Алжира, разработанной в ЮАР.
    * Никнеймы некоторых разработчиков игры помещены на обложку игры.
    * В миссии «Сердце тьмы» если некоторое время бездействовать, между героями может завязаться разговор, в ходе которого Хэггард скажет : «Я бы тоже хотел врываться, как при замедленной съёмке, и кричать: это мой самолет!». Это намек на частые замедления времени при спасении заложников в «Call of Duty: Modern Warfare 2» а также в миссии-эпилоге в «Call of Duty: Modern Warfare», действие которой происходит на борту захваченного лайнера.
    * Во время одного из диалогов можно увидеть желтую сумку из игры Mirror's Edge, созданной этими же разработчиками.
    * В миссиях "Холодная война" и "В небо" есть таблички размером с рекламный щит. На них написано "Русский Дорожная Администрации".
    * Русские военные во время боя ругаются матом.
    * После миссии "Холодная война" идёт кат-сцена, в которой на заднем плане можно увидеть портрет Фэйт, главной героини игры Mirror's Edge, созданной этими же разработчиками.
    * В миссии «Операция аврора» игрок будет иметь бесконечный боезапас.